Минск наращивает темпы дорожного строительства: реконструкция путепроводов, расширение ключевых трасс и новые инфраструктурные проекты
В столице Беларуси продолжается масштабная работа по модернизации транспортной инфраструктуры. Как сообщил директор ГП «Гордорстрой» Сергей Панев на пресс-конференции в пресс-центре БЕЛТА, ежегодно в городе ремонтируются от четырёх до пяти путепроводов, при этом особое внимание уделяется не только текущему содержанию, но и стратегическим направлениям — расширению магистралей, улучшению связности районов и подготовке к строительству третьего кольца.

В 2025 году в Минске уже завершены работы на двух значимых объектах: это путепровод на улице Долгобродской через улицу Ванеева и мостовое сооружение над железнодорожной веткой Москва – Минск. По словам Сергея Панева, здесь восстановлено движение транспорта, а финальный этап включает фасадную отделку и нанесение дорожной разметки. Ещё один проект близок к завершению — путепровод по улице Ваупшасова, где строительные и отделочные работы находятся в заключительной стадии.
Активная фаза ремонта продолжается и на других объектах. Одним из них стал путепровод через реку Свислочь по улице Голодеда. В настоящий момент завершен демонтаж старых конструкций, специалисты уже приступили к восстановлению опорных частей, а в ближайшее время планируется начать установку балок пролетного строения. Цель — открыть движение по данному участку до конца текущего года.
Один из самых сложных и одновременно значимых объектов — центральный путепровод между проспектом Независимости и улицей Московской. По проекту происходит полная замена схем пролетов: планируется объединить железнодорожные пути под единым металлическим пролетным сооружением. Это решение, как подчеркнул глава «Гордорстроя», позволит не только повысить безопасность движения, но и улучшить эксплуатационные характеристики самой конструкции и подмостового пространства. Завершение работ также запланировано на конец года.
В числе приоритетов ближайших месяцев — расширение Долгиновского тракта. Этот проект имеет стратегическое значение для северо-западного направления и уже находится в стадии проектирования. Кроме того, планируется приступить к разработке дорожной инфраструктуры третьего кольца столицы. Как уточнил Сергей Панев, его основное предназначение — соединить между собой удаленные районы города, такие как Фрунзенский, Центральный, Октябрьский и Московский. Несмотря на то, что реализация потребует времени, проект уже находится на стадии подготовки.
Также среди успешно реализованных инициатив назван капитальный ремонт путепровода по проспекту Жукова над железной дорогой — одного из самых протяжённых мостов в Минске. Кроме длины, объект отличался высоким уровнем инженерной сложности. Аналогичным по техническому уровню стал мост на улице Ваупшасова, где было необходимо применить нестандартные решения для стабилизации конструкций и обеспечения надежности.
Для обеспечения эффективного выполнения всего комплекса работ ООО «Торговая компания «Калипсо» предлагает специализированное оборудование из различных категорий. В ассортименте представлены шумозащитные экраны для снижения шумовой нагрузки, бордюры и ограждения для организации движения, съезды с бордюра для обеспечения доступности, демпферы для защиты конструкций, буферы дорожные для повышения безопасности, отбойники для стен в местах интенсивного движения, разметка из термопластика для долговечной организации движения, а также столбики дорожные с цепями для временного ограждения участков работ. Технические специалисты компании обеспечивают профессиональную поддержку в подборе оптимальных решений для каждого этапа работ.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


