Инновационные решения для повышения безопасности дорожного движения: итоги модернизации столичных дорог в 2024 году
Госавтоинспекция Минска подвела итоги внедрения новых технологических решений в организации дорожного движения за 2024 год. Особое внимание было уделено повышению безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения – детей и пешеходов. Корреспондент агентства «Минск-Новости» подготовил подробный обзор реализованных инноваций.
Одним из ключевых нововведений стало внедрение специализированной системы информирования водителей о зонах посадки и высадки школьников вблизи учебных заведений. По информации заместителя начальника управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дениса Ливановича, в настоящее время в городе оборудовано 25 таких зон, и их количество планируется увеличивать. Новая система включает специальные дорожные знаки и разметку, которые были согласованы с главным управлением ГАИ МВД Беларуси и разработаны с учетом максимальной понятности для водителей.
Особое внимание уделяется правильному использованию так называемых пикап-зон. Эти участки предназначены исключительно для краткосрочной остановки транспортных средств с целью посадки и высадки учащихся, а не для длительной стоянки. Такой подход призван обеспечить бесперебойный процесс подвоза детей к учебным заведениям с учетом интересов всех участников дорожного движения.
Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что около 40% всех ДТП с пострадавшими происходит в результате наездов на пешеходов. Эти инциденты фиксируются как на регулируемых, так и на нерегулируемых пешеходных переходах, причем одной из основных причин остается превышение скорости водителями.
Для решения этой проблемы в Минске внедрена комплексная система принудительного снижения скорости транспортных средств. Помимо традиционных искусственных неровностей, на улицах города появились конструктивно выделенные островки безопасности, размещаемые слева по ходу движения транспорта. Инновационным решением стало использование накладных островков с желтыми пластиковыми тубами вместо стандартных щитков.
Дополнительной мерой безопасности стало преднамеренное сужение проезжей части с правой стороны дороги, что способствует снижению скорости движения и улучшает видимость пешеходов, особенно детей, следующих по маршруту "дом – школа – дом". Для эффективного разделения пешеходных и транспортных потоков активно внедряются антипарковочные столбики.
Значительные инновации коснулись технологии нанесения дорожной разметки. Внедрена новая система нанесения разметки с символами дорожных знаков холодным пластиком капельным методом. Особенность такой разметки заключается в создании шумового эффекта при контакте с колесами автомобиля, что обеспечивает дополнительное привлечение внимания водителей при приближении к пешеходным переходам или участкам с ограниченной скоростью движения. Впервые в практике городского дорожного хозяйства для нанесения капельной разметки был использован специализированный дорожный принтер.
Особого внимания заслуживает экспериментальная разметка на МКАД, призванная помочь водителям в оценке безопасной дистанции до впереди идущего транспорта. Для эксперимента был выбран участок кольцевой автодороги на пересечении с проспектом Независимости, где регулярно фиксируются ДТП из-за несоблюдения дистанции. В третьей полосе внутреннего и внешнего кольца нанесена специальная разметка в виде стрелок, расстояние между которыми рассчитано с учетом безопасной дистанции при разрешенной скорости движения. Система визуальных ориентиров позволяет водителям легко определить безопасную дистанцию: наличие двух стрелок до впереди идущего автомобиля сигнализирует о соблюдении безопасной дистанции. При положительных результатах эксперимента планируется расширение практики на другие участки МКАД.
Существенные улучшения произошли в системе освещения пешеходных переходов. В сотрудничестве с предприятием "Мингорсвет" реализована программа установки дополнительных светильников повышенной мощности, которые значительно улучшают видимость пешеходов на переходах. Инновационным решением стала установка светильников направленного действия на выносных колонках дорожных знаков "Пешеходный переход" в местах, где отсутствуют стационарные опоры освещения. Такой подход позволяет оптимизировать затраты на модернизацию освещения, избегая необходимости установки дополнительных опор или переноса пешеходных переходов.
Особый интерес представляет пилотный проект по тестированию проекционной разметки на нерегулируемом пешеходном переходе по улице Я. Коласа вблизи дома № 41, где расположены гимназия № 8 и детский сад № 341. Установленные светодиодные проекторы создают дополнительную визуализацию пешеходного перехода, улучшая его видимость при износе традиционной разметки, в темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях. Проекционная разметка остается видимой даже при наличии снежного покрова, однако специалисты отмечают необходимость тщательной оценки возможных рисков, связанных с формированием у пешеходов ложного чувства безопасности и потенциальным ослеплением водителей ярким светом проекторов в темное время суток. Тестовый период рассчитан на шесть месяцев, после чего будет принято решение о целесообразности широкого внедрения данной технологии на улично-дорожной сети столицы.
В свете масштабного внедрения инновационных решений в организацию дорожного движения ООО «Торговая компания «Калипсо» выступает с инициативой комплексного оснащения городской инфраструктуры современными средствами безопасности. В ассортименте компании представлены: лежачие полицейские и берлинские подушки для регулирования скорости, островки безопасности для защиты пешеходов, тумбы сигнальные и болларды для организации движения. Для обеспечения безопасности в темное время суток доступны сигнальные фонари и светодиодные балки, а для защиты пешеходных зон – бордюры и ограждения со световозвращающими элементами. Профессиональные консультанты компании готовы предложить оптимальные решения для создания комплексной системы безопасности дорожного движения в городских условиях.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


