Министр транспорта обозначил приоритетные направления развития дорожной сети Беларуси на 2025 год
В интервью Первому информационному каналу министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Ляхнович представил итоги работы дорожной отрасли и обозначил ключевые направления развития на предстоящий год.

По данным министра, в 2024 году на ремонт, возведение и реконструкцию дорог общего пользования было направлено 2,2 миллиарда рублей. Значительным достижением стал ремонт более 1700 километров дорог республиканского значения, что позволило выйти на уровень 10-процентного ежегодного обновления дорожного покрытия. Такие темпы модернизации означают полное обновление покрытия каждые десять лет, что в перспективе позволит отказаться от практики ямочного ремонта.
Последние годы демонстрируют устойчивый рост объемов финансирования дорожного хозяйства как из республиканского, так и из местных бюджетов. В 2023 году было отремонтировано около 3 тысяч километров республиканских и местных дорог, что в полтора раза превысило показатели 2022 года. В 2024 году этот показатель достиг уже более 5 тысяч километров. Министерство планирует сохранить набранные темпы и в 2025 году, охватывая как республиканские дороги, так и местную дорожную сеть.
Особое внимание уделяется мостовым сооружениям: в 2024 году восстановлено 117 мостов. На следующий год поставлена задача поддерживать темп ремонта не менее 100 мостовых сооружений ежегодно.
На 2025 год запланировано увеличение финансирования до 2,3 миллиарда рублей. Приоритет в реконструкции получат транспортные коридоры, имеющие стратегическое значение для белорусского экспорта в Россию. Среди ключевых объектов – автомагистраль М-3 Минск-Витебск, где после сдачи 15-километрового участка в 2024 году планируется продолжить работы до границы с Минской областью и далее до Лепеля.
В список приоритетных объектов также вошли:
- Дорога Р-22 (Могилев – Чаусы)
- Трасса Р-53 (Жодино – Борисов)
- Магистраль Р-46 (Лепель – Полоцк – граница РФ)
Министр отметил, что выбор категории дороги при реконструкции зависит от интенсивности движения: для потока до 10 тысяч автомобилей в сутки предусматривается вторая категория, свыше – первая техническая категория.
Особое значение приобретает проект по созданию нового транспортного коридора, который позволит сократить расстояние между Минском и портами Ленинградской области на 132 километра. В рамках этого проекта уже завершены работы на участке от Сорочино до Полоцка и начата реконструкция второй очереди магистрали.
В контексте масштабной модернизации дорожной сети ООО «Торговая компания «Калипсо» предлагает комплексные решения для оснащения крупных магистралей. В ассортименте компании представлены: противоослепляющие экраны для разделения встречных потоков движения, шумозащитные экраны для защиты прилегающих территорий, тумбы сигнальные для обозначения направлений движения. Для обеспечения безопасности на развязках используются болларды и островки безопасности, а для защиты конструкций – демпферы и буферы дорожные. Профессиональные консультанты компании готовы предложить оптимальные решения для оснащения транспортных коридоров любой сложности.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.