Время работы: с 8.30 до 17.00,
сб-вс выходной
Наша почта: sale@mirdorog.by,
отвечаем очень быстро!
Главная » Новости » Чем заделать яму на дороге? Выбираем материалы и способы
Подписаться на новости
При добавлении новых новостей вы получите уведомление на E-mail.
Подписаться
Уже подписались: 6

Чем заделать яму на дороге? Выбираем материалы и способы

Новость Комментарии (0)


По данным Белта, в 2024 году на ремонт, содержание и строительство дорог Беларуси выделят около 2.2 млрд. рублей. Планируется отремонтировать 1700 км республиканских и 2600 км местных автодорог. Первые результаты уже видны — только в Минске с начала 2024 года выполнен ямочный ремонт на площади более 30 тыс. кв.м. Как «болеют» дороги и чем их лечат? Давайте разберемся.


Причины износа

Факторы, которые влияют на износ дорожного покрытия, можно разделить на две группы: 


  • внутренние — это ошибки при проектировании дороги, нарушение технологий строительства и обслуживания. Например, неправильная оценка роста пропускной способности может привести к просадке грунтового основания и, как следствие, к образованию дефектов покрытия;


  • внешние — это факторы, влияющие на дорожное полотно в ходе эксплуатации. К ним относятся погодные условия и высокая транспортная нагрузка. Это происходит так: во время осадков, вода проникает в поры асфальта и остается внутри. С наступлением морозов она замерзает и превращается в лед, который разрывает покрытие, образуя трещины. Затем вода снова тает и цикл повторяется. Добавим к этому интенсивное движение и в результате получим дорогу с трещинами и ямами, которую нужно ремонтировать.


Материалы

В холодный сезон для ямочного ремонта дорог используются асфальтобетонные горячие литые смеси. Это смесь щебня, песка, минерального порошка и битума, которая укладывается при температуре 170°С а затем уплотняется катком. Несомненное достоинство такого материала — доступность и низкая стоимость. Но тут есть нюансы.
Всем известно, что основная ямочность образуется в зимне-весенний период. Литые смеси можно использовать при температуре воздуха до -10°С, в сухую погоду. Но дорожники не могут ждать идеальных условий. Дефекты покрытия со временем умножаются, и если оставить ремонт на лето, то стоимость его вырастет в разы. Именно поэтому в зимнее время даже не дается гарантия на ямочный ремонт. 

Еще один материал для ремонта дефектов покрытия — холодный асфальт. Как и асфальтобетонная смесь, холодный асфальт состоит из битума и щебня, однако в состав этого материала также входят специальные добавки — органические кислоты, полимеры и пластификаторы. Эти вещества взаимодействуют с частицами камня, образуя на их поверхности своеобразную плёнку. Благодаря этой плёнке битум в смеси застывает не сразу, а лишь после того, как надежно сцепится с дорожным покрытием.


Важно знать, что на рынке существуют два вида холодного асфальта: первый изготовлен из первичных материалов: гранитного щебня нужных фракций, битума и добавок. Качество такого асфальта будет выше, что конечно отражается на цене. Во втором случае, производители заменяют часть щебня на вторичное сырье — асфальтную крошку, которая представляет собой измельченный старый асфальт. Это значительно удешевляет стоимость конечного продукта, но может отразится на его свойствах. Мы поставляем и рекомендуем использовать холодный асфальт только из первичного сырья.

Так вы сможете быть уверены в качестве проведенного ремонта.


Главное преимущество холодного асфальта — температурный диапазон укладки. Такую смесь можно укладывать при температуре от -20 до +40°С. Он поступает в продажу в уже готовом виде и не требует привлечения тяжелой техники и бригад рабочих. Холодная асфальтобетонная смесь используется для срочного ямочного ремонта на дорогах с различной степенью нагрузки, площадках рядом с АЗС, автомобильных стоянках во дворах многоэтажных домов. 



Холодный асфальт не требует тщательной подготовки основания: яму или неровность достаточно просто очистить от грязи и воды. Застывание холодного асфальтобетона проходит очень быстро, поэтому ему вполне достаточно «трамбовки» проезжающими автомобилями. Таким способом ямочный ремонт дороги можно осуществить самостоятельно, не используя услуги ДРСУ. Основной минус такого ремонта — высокая, по сравнению с горячим, стоимость холодного асфальта. 


Вывод

Выбирая материал для ямочного ремонта, следует учесть многие факторы: температура воздуха, доступность техники, стоимость и объем работ.

Для восстановления больших площадей дороги в теплую и сухую погоду, целесообразнее будет использовать горячую смесь. Если же требуется отремонтировать покрытие в труднодоступных местах, температура ниже -10°С, нужно заделать люк или обустроить уклон, тогда более обоснованным будет применение холодного асфальта. 


Купить холодный асфальт, средства ограждения для дорожных работ и многое другое, вы можете в нашей компании. Мы подробно консультируем наших клиентов, чтобы даже новички дорожного ремонта получили надежный и долговечный результат.

Задать вопрос
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
0

В корзине: 0 шт.

Всего: 0

Оформить заказ Очистить корзину