Эмульсии хватит всем
Новость
Комментарии (0)
За июнь предприятия КУП «Витебскоблдорстрой» заказали в филиале «Лепельское ДРСУ № 202» более 550 тонн битумной эмульсии. Установка по ее производству появилась здесь в 1999 году и с тех пор исправно снабжает все структурные подразделения.
Обслуживают оборудование операторы дистанционного пультового управления Василий Москаленчик и Геннадий Ромашко. В помощь им – дорожный рабочий, в функции которого входят обязанности, не связанные с определенными знаниями в химическом производстве.
Появление более 20 лет назад установки в Лепеле не случайно. Во-первых, к тому времени старые технологии ремонта и укладки нового покрытия дорого обходились бюджету и не приносили желаемого результата. Выбор сделали в пользу применения битумных катионных эмульсий. Приготовленные на их основе смеси позволяют вести поверхностную обработку дорог более качественно и менее затратно. К тому же Лепель равноудален как от восточных, так и от западных районов области, что отражается на стоимости доставки материала. Кроме филиалов КУП «Витебскоблдорстрой», эмульсию здесь приобретают ОАО «ДСУ № 45, г. Витебск», ряд структурных подразделений ОАО «ДСТ № 1, г. Витебск», коммунальные предприятия городов и районов восточной части региона. К слову, подобная установка для нужд РУП «Витебскавтодор» функционирует в Полоцке.
– Работать сюда я пришел в самом начале, – поясняет Василий Москаленчик (на фото). – О качестве продукции могу судить по цвету, вязкости, другим внешним параметрам, но доверяться одному лишь опыту нельзя. Требуется строгое соблюдение технологии. Тогда и битумная эмульсия будет соответствовать заданным требованиям. Вообще, в моем деле нужно многое знать.
Битумная эмульсия (эмульгированный жидкий битум) – искусственный стройматериал, получаемый путем смешения в специальных установках водного раствора эмульгатора и нефтяного битума. В Лепеле составляющими компонентами являются битум, эмульгатор, соляная кислота и поваренная соль. Эмульсия представляет собой однородную текучую (с консистенцией молока) жидкость коричневого или темно-коричневого цвета. По сравнению с горячим битумом имеет несомненные преимущества при использовании на дорожно-строительных работах. Технологически битумные эмульсии просты, удобны и безопасны. Они менее зависимы от неблагоприятных погодных условий, значительно улучшают качество покрытия, а сезон работ с их применением на 1,5–2 месяца продолжительнее, чем с битумом.
– В этом году установку запустили в последних числах марта, – рассказывает начальник филиала «Лепельское ДРСУ № 202» Алексей Автух. – Дороги после зимы вышли в плохом состоянии, а наша эмульсия незаменима при проведении ямочного ремонта с помощью установок «Тайфун» и Patcher. В 2022-м поставки битума шли из Мозыря, а с мая этого года – из Новополоцка. По заказу Оршанского и Полоцкого филиалов КУП «Витебскоблдорстрой» производим и эмульсии марки Б-60, которые применяются в технологиях с песчано-гравийной смесью для получения покрытия из так называемого черного щебня.
В распоряжении Лепельского ДРСУ № 202 имеются также АБЗ, необходимое оборудование и техника для обслуживания и ремонта местных дорог. А их на балансе филиала – более 660 км.
Замечено: ничто так не поднимает настроение у лепельчан, как появление в работе асфальто-укладочной машины. Недавно дорожники предприятия обновили покрытие улицы Витебской. Оно вызывало нарекания у водителей и пешеходов. По словам Алексея Автуха, перед асфальтированием были выполнены все необходимые подготовительные работы: грейдирование обочины, очистка дорожного полотна от песка механическими щетками, подгрунтовка битумными эмульсиями с собственного завода. Затем производилась непосредственно укладка асфальтобетона. Его на данный километровый участок израсходовано около 750 тонн.
Руководство района решило пойти по пути сплошного асфальтирования этой улицы вместо ямочного ремонта. Проблема озвучивалась неоднократно, ведь дорога значимая для лепельчан: она ведет к трассе республиканского значения М-3. И вот теперь вопрос снят с повестки дня.
В 2022-м было произведено сплошное асфальтирование отрезка от моста по улице Ульянке до Заозерского лесничества, улиц Чуйкова, Березинской – к ЦРБ, в деревне Боровке, а также других участков. Таким образом, в течение прошлого года на содержание сети из всех источников израсходовано почти 7,5 млн рублей. Для проведения ремонтных работ, а также ликвидации дефектов покрытия в 2023-м планируется направить свыше 5 млн.
– Дороги – это то, на что граждане больше всего обращают внимание, – резюмирует начальник ДРСУ № 202 Алексей Автух. – При этом каждая требует постоянного ухода. Зимой нужно от снега очистить, посыпать песчано-соляной смесью, если надо – устранить выбоины холодными смесями. Гравийную дорогу летом периодически грейдируем, на асфальтовой по необходимости проводим ямочный ремонт. Кроме того, производим замену знаков, отсыпаем обочины, обновляем разметку и многое другое. Коллектив наш дело свое знает. Люди трудятся хорошие, ответственные, стараются, чтобы транспортные артерии были максимально безопасными и ровными, а качество выполняемой работы – на высоком уровне.
Предприятие произвело текущий ремонт автомобильной дороги Н-15938 протяженностью 2 км. На подъезде к агрогородку Камень от трассы М-3 уложено новое асфальтобетонное покрытие, выполнена поверхностная обработка. Осуществлен также текущий ремонт на двух участках Н-2802 Черноручье – Латыголичи – Краснолуки длиной 1,6 км и 800 метров. Позже планируется отремонтировать гравийку к санаторию «ЛОДЭ».
Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ДБ»
Обслуживают оборудование операторы дистанционного пультового управления Василий Москаленчик и Геннадий Ромашко. В помощь им – дорожный рабочий, в функции которого входят обязанности, не связанные с определенными знаниями в химическом производстве.
Появление более 20 лет назад установки в Лепеле не случайно. Во-первых, к тому времени старые технологии ремонта и укладки нового покрытия дорого обходились бюджету и не приносили желаемого результата. Выбор сделали в пользу применения битумных катионных эмульсий. Приготовленные на их основе смеси позволяют вести поверхностную обработку дорог более качественно и менее затратно. К тому же Лепель равноудален как от восточных, так и от западных районов области, что отражается на стоимости доставки материала. Кроме филиалов КУП «Витебскоблдорстрой», эмульсию здесь приобретают ОАО «ДСУ № 45, г. Витебск», ряд структурных подразделений ОАО «ДСТ № 1, г. Витебск», коммунальные предприятия городов и районов восточной части региона. К слову, подобная установка для нужд РУП «Витебскавтодор» функционирует в Полоцке.
– Работать сюда я пришел в самом начале, – поясняет Василий Москаленчик (на фото). – О качестве продукции могу судить по цвету, вязкости, другим внешним параметрам, но доверяться одному лишь опыту нельзя. Требуется строгое соблюдение технологии. Тогда и битумная эмульсия будет соответствовать заданным требованиям. Вообще, в моем деле нужно многое знать.
Битумная эмульсия (эмульгированный жидкий битум) – искусственный стройматериал, получаемый путем смешения в специальных установках водного раствора эмульгатора и нефтяного битума. В Лепеле составляющими компонентами являются битум, эмульгатор, соляная кислота и поваренная соль. Эмульсия представляет собой однородную текучую (с консистенцией молока) жидкость коричневого или темно-коричневого цвета. По сравнению с горячим битумом имеет несомненные преимущества при использовании на дорожно-строительных работах. Технологически битумные эмульсии просты, удобны и безопасны. Они менее зависимы от неблагоприятных погодных условий, значительно улучшают качество покрытия, а сезон работ с их применением на 1,5–2 месяца продолжительнее, чем с битумом.
– В этом году установку запустили в последних числах марта, – рассказывает начальник филиала «Лепельское ДРСУ № 202» Алексей Автух. – Дороги после зимы вышли в плохом состоянии, а наша эмульсия незаменима при проведении ямочного ремонта с помощью установок «Тайфун» и Patcher. В 2022-м поставки битума шли из Мозыря, а с мая этого года – из Новополоцка. По заказу Оршанского и Полоцкого филиалов КУП «Витебскоблдорстрой» производим и эмульсии марки Б-60, которые применяются в технологиях с песчано-гравийной смесью для получения покрытия из так называемого черного щебня.
В распоряжении Лепельского ДРСУ № 202 имеются также АБЗ, необходимое оборудование и техника для обслуживания и ремонта местных дорог. А их на балансе филиала – более 660 км.
Замечено: ничто так не поднимает настроение у лепельчан, как появление в работе асфальто-укладочной машины. Недавно дорожники предприятия обновили покрытие улицы Витебской. Оно вызывало нарекания у водителей и пешеходов. По словам Алексея Автуха, перед асфальтированием были выполнены все необходимые подготовительные работы: грейдирование обочины, очистка дорожного полотна от песка механическими щетками, подгрунтовка битумными эмульсиями с собственного завода. Затем производилась непосредственно укладка асфальтобетона. Его на данный километровый участок израсходовано около 750 тонн.
Руководство района решило пойти по пути сплошного асфальтирования этой улицы вместо ямочного ремонта. Проблема озвучивалась неоднократно, ведь дорога значимая для лепельчан: она ведет к трассе республиканского значения М-3. И вот теперь вопрос снят с повестки дня.
В 2022-м было произведено сплошное асфальтирование отрезка от моста по улице Ульянке до Заозерского лесничества, улиц Чуйкова, Березинской – к ЦРБ, в деревне Боровке, а также других участков. Таким образом, в течение прошлого года на содержание сети из всех источников израсходовано почти 7,5 млн рублей. Для проведения ремонтных работ, а также ликвидации дефектов покрытия в 2023-м планируется направить свыше 5 млн.
– Дороги – это то, на что граждане больше всего обращают внимание, – резюмирует начальник ДРСУ № 202 Алексей Автух. – При этом каждая требует постоянного ухода. Зимой нужно от снега очистить, посыпать песчано-соляной смесью, если надо – устранить выбоины холодными смесями. Гравийную дорогу летом периодически грейдируем, на асфальтовой по необходимости проводим ямочный ремонт. Кроме того, производим замену знаков, отсыпаем обочины, обновляем разметку и многое другое. Коллектив наш дело свое знает. Люди трудятся хорошие, ответственные, стараются, чтобы транспортные артерии были максимально безопасными и ровными, а качество выполняемой работы – на высоком уровне.
Предприятие произвело текущий ремонт автомобильной дороги Н-15938 протяженностью 2 км. На подъезде к агрогородку Камень от трассы М-3 уложено новое асфальтобетонное покрытие, выполнена поверхностная обработка. Осуществлен также текущий ремонт на двух участках Н-2802 Черноручье – Латыголичи – Краснолуки длиной 1,6 км и 800 метров. Позже планируется отремонтировать гравийку к санаторию «ЛОДЭ».
Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ДБ»
Торговая компания «Калипсо» предлагает приобрести холодный асфальт для ямочного ремонта. Не боится холодных температур и продается уже готовым к применению, поэтому его нужно только засыпать в яму и утрамбовать. Данный товар и многое другое (знаки дорожные, блоки водоналивные, конусы и столбики дорожные, световое оборудование можно приобрести у нас, переходите по ссылке Наш сайт https://minsk.mirdorog.by/
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.