Экспорту на вырост
Новость
Комментарии (0)
Министр транспорта и коммуникаций принял участие в международной конференции «2023. Железнодорожная логистика: актуальные задачи развития». Цель форума – продвижение продукции отечественных предприятий на внешний рынок с использованием транзитного потенциала стальной магистрали.
«Мы торгуем почти со всеми странами мира. Ежемесячная экспортная товарная выручка составляет около 4 млрд долларов. Найдены новые логистические пути, заработали соглашения с Россией в транспортной сфере – в автомобильных, авиационных, железнодорожных перевозках, на сегодняшний день уже задействовано 20 российских морских портов. Но дальше этого недостаточно. Создание собственной портовой инфраструктуры и новые сухопутные маршруты в направлении Китая, Ирана, других стран Азии должны стать безусловным приоритетом нашей транспортной отрасли».
Из Послания Президента белорусскому народу и Национальному собранию
Наша встреча направлена на обсуждение и поиск дополнительных возможностей организации международных грузовых перевозок, в структуре которых за последнее время произошли значительные изменения. Масштабные вызовы потребовали радикальной трансформации логистики, – отметил в своем обращении к участникам форума Алексей Авраменко.
Для транспортной отрасли первоочередной задачей остается своевременное и качественное обеспечение доставок экспортной продукции отечественных предприятий по оптимальным логистическим схемам. Необходимые условия для этого создают подписанные в минувшем году межправительственные соглашения.
Актуальным является формирование международного транспортного коридора «Север – Юг» в направлении Ирана, Индии с использованием портов Каспийского моря. Модернизация как железнодорожной, так и портовой инфраструктуры, повышение качества планирования перевозок экспорта, обеспечение подвижным составом, развитие контейнерных сервисов – вопросы, которые сегодня следует решать сообща.
Алексей Авраменко, министр транспорта и коммуникаций:
Для реализации высокого потенциала грузооборота железнодорожным транспортом необходимы эффективное партнерство с перевозчиками, операторами, компаниями-экспортерами, синергия железнодорожной и портовой логистики. Диалог укрепляет сложившиеся деловые отношения, позволяет устанавливать новые контакты для решения стоящих перед транспортной отраслью задач.
Участниками международной конференции по вопросам железнодорожной логистики, проходившей в Минске, стали представители администраций железных дорог ряда стран, республиканских министерств экономики, антимонопольного регулирования и торговли, лесного хозяйства, топ-менеджеры крупнейших белорусских предприятий машиностроения, строительной отрасли, химической, пищевой промышленности, сельского хозяйства, которые формируют более 70% грузовой базы отечественного экспорта.
В роли модератора форума выступил начальник белорусской магистрали Владимир Морозов. Во вступительном слове он отметил, что сформированная за последнее десятилетие сеть торгово-экономических связей позволила БелЖД серьезно продвинуться по многим направлениям и проектам. Но сегодня перед экономикой Беларуси стоят глобальные вызовы. В связи с этим необходима выработка оптимальных схем и маршрутов для транспортировки экспортных грузопотоков. Сложная задача может быть выполнена только совместными усилиями железнодорожных администраций разных стран.
– У нас имеется опыт создания международного транспортного коридора «Восток – Запад» с реализованными на нем важными логистическими и технологическими решениями, – отметил руководитель дороги. – Опираясь на него, можно выработать алгоритм действий для развития грузоперевозок и на направлении «Север – Юг». Белорусская железная дорога активно подключилась к этому процессу еще в 2017-м, поддержав инициативу России, Ирана, Азербайджана. Совместно с заинтересованными грузовладельцами были проработаны новые транспортно-логистические схемы доставки экспортной продукции, в том числе ускоренными контейнерными поездами. Объемы экспорта железнодорожным транспортом по итогам прошлого и первых месяцев текущего года подтверждают правильность выбранных решений.
Важнейшим стратегическим партнером белорусской магистрали Владимир Морозов назвал РЖД.
– Наши проекты в международном сообщении неразрывно связаны. На протяжении длительного времени ключевым моментом сотрудничества была транспортировка российского экспорта транзитом через Беларусь. Сейчас акцент – на организации доставок белорусской продукции по территории РФ.
Общий объем грузоперевозок между двумя странами увеличивается с каждым годом. Если в 2021-м он составил более 42 млн тонн, то в 2022-м вырос на 13,5%. В текущем году также прогнозируется значительный рост.
О предпринимаемых БелЖД мерах для стабилизации ситуации в условиях масштабных вызовов проинформировал первый заместитель начальника дороги Петр Дулуб. В частности, пересмотрены устоявшиеся методы работы, принят ряд нестандартных решений. При этом многие процессы приходится отстраивать в ручном режиме.
Закрытие для белорусской продукции портов стран Балтии и Украины создало идеальные предпосылки для развития грузоперевозок в восточноазиатском направлении. Новые логистические схемы ориентированы на восток – через Россию, Китай, страны Азии, а также порты Черного, Азовского, Каспийского морей и Дальнего Востока. Перспективным видится северо-западный вектор с использованием портов Ленинградской области.
– Наш стратегический клиент – это белорусский производитель, –подчеркнул спикер. – Именно он формирует основные объемы перевозок. Однако выработка оптимальных транспортных решений, планируемых объемов перевозок невозможна без консолидации общих усилий грузовладельцев, транспортных и логистических организаций. Только в этом случае мы сможем обеспечить синергетический эффект.
Широкие перспективы открывает формирующийся международный транспортный коридор «Север – Юг» в направлении Ирана и Индии. В рамках его развития БелЖД в сотрудничестве с ОАО «РЖД», азербайджанскими коллегами реализовала ряд проектов между тремя странами. Совместно с железнодорожными компаниями России, Казахстана, Туркменистана, Ирана активно прорабатываются варианты транспортировки по восточному маршруту. Для обеспечения надежности поставки экспортных грузов вырабатываются необходимые технические и организационные решения.
Белорусские предприятия активно осваивают новые рынки. В текущем году доля грузовых перевозок со странами ЕАЭС выросла на 18% и в общем объеме БелЖД составила 62%. Наблюдается положительная динамика увеличения погрузки на станциях Азербайджана (в 5,8 раза), Таджикистана (в 2,7), Узбекистана
(в 9,3), России (практически в 2 раза), Казахстана (в 1,5).
По мнению первого заместителя начальника дороги, несмотря на кратный рост объемов перевозок, реальные экспортные потребности намного выше. Железнодорожным и логистическим компаниям следует более оперативно реагировать на запросы клиентов, чтобы обеспечить перевозки в необходимых объемах и географии. БелЖД готова также к увеличению грузопотока в адрес отечественных получателей, чтобы максимально задействовать транзитный потенциал нашей страны.
Внесенные изменения и дополнения в национальное законодательство в области железнодорожного транспорта и транспортно-экспедиционной деятельности позволяют сегодня грузоотправителям, владельцам вагонов, экспедиторам, перевозчикам осуществлять необходимое взаимодействие по обеспечению доставок с использованием в России вагонов различной собственности. В последние годы доля задействования приватного вагона под погрузку увеличена и в настоящее время при экспортных перевозках составляет порядка 75%.
Первый заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Александр Хатьянов рассказал о развитии сотрудничества коллег двух стран. Несмотря на беспрецедентное внешнее давление, за прошлый год удалось добиться уникальных результатов: по белорусским грузам отмечен девятикратный рост; их транзит по РЖД вырос втрое. Объем транзита в Китай в контейнерах превысил 50 тыс. ДФЭ. Это – пиломатериалы, калийные удобрения, пищевые концентраты, другая продукция.
Белорусский экспорт следовал также в направлении северозападных портов и АзовоЧерноморского морского бассейна. Кроме того, стремительное развитие получили доставки через российскоказахстанскую границу. Был также дан импульс поставкам через погранпереход на границе РФ и Азербайджана. Объем их превысил показатели 2021-го в пять раз. Таков результат совместной системной работы в части организации логистики и формирования конкурентоспособных ценовых аспектов для новых маршрутов.
– У нас сейчас действует около 20 специальных проектных условий для транзита белорусских товаров, – проинформировал докладчик. – Это скидки на доставку нефтегрузов, удобрений, контейнеров, достигающие 50%. В целях организации перевозки белорусских грузов через порты северо-запада было предоставлено необходимое количество цистерн по минимальным ставкам, выстроено взаимодействие с портовыми терминалами. В результате показатели работы железных дорог России и Беларуси в первом квартале текущего года, а также по месяцам демонстрируют положительную динамику. Объем в январе – марте возрос на 6,3%. Вагонный парк Федеральной грузовой компании, нашего дочернего общества, насчитывает более 126 тыс. единиц различных типов. На этот ресурс белорусские грузоотправители могут рассчитывать в полной мере.
Заместитель генерального директора АООТ «Демирёллары» (перевозчика пассажиров и грузов туркменской сети железных дорог) Аллагулы Худайбердыев подтвердил приверженность своей страны развитию транспортного взаимодействия и стимулированию транзитных грузоперевозок. Он отметил значимость подписания с Республикой Беларусь соглашения о создании международного транспортного коридора «Север – Юг». В реализации проекта участвуют также правительства Узбекистана, Катара, Ирана, Омана, Казахстана, Индии. Этот маршрут видится надежным и перспективным по доставке контейнеров из Китая. Аллагулы Худайбердыев призвал экспортеров Беларуси и России более активно использовать территорию Туркменистана для транзита.
Начальник главного управления развития логистики и цифровизации АО «Узбекские железные дороги» Умидулла Ибрагимов проинформировал об огромной работе во взаимодействии с другими странами по развитию железнодорожных транспортных коридоров в Центральной Азии, а также формированию мультимодальных маршрутов. Помимо этого, заключены договоры с рядом международных морских портов по созданию единой цифровой платформы для использования в режиме реального времени стивидорных и логистических услуг.
Значительный прогресс наблюдается в белорусско-узбекских экономических отношениях. По итогам 2022 года двусторонний товарооборот между государствами составил 92,6 млн долларов. Экспорт отечественной продукции увеличился до 78,1 млн. Темп роста – в 2,5 раза.
В обсуждении перспектив развития международных транспортных коридоров на пленарной сессии участвовали также управляющий директор АО «Национальная компания «Казакстан темир жолы» Ерлан Койшибаев, представитель ЗАО «Чайна Мерчантс СиЭйчЭнБиЭлАр Коммерческая и Логистическая компания» Чжан Лон.
Второй частью конференции стала дискуссионная сессия. На ней участники делились новыми логистическими решениями и передовыми практиками в организации железнодорожных перевозок в условиях переориентации грузопотоков.
Международный форум прошел под девизом «Объединяя усилия – к общему успеху». Он ориентирует на эффективное партнерство. Актуальные точки роста – цифровизация, клиенто-ориентированный подход, оказание комплексных услуг высокого качества.
Международная транспортно-логистическая конференция собрала более 160 участников из Беларуси, России, Казахстана, Туркменистана, Узбекистана, Китая. Это представители:
• 5 железнодорожных администраций;
• 20 транспортно-логистических центров и компаний;
• 3 научных институтов;
• 6 операторов морских линий и портовых терминалов;
• 7 операторов железнодорожного подвижного состава;
• 30 крупнейших грузоотправителей Республики Беларусь.
Значительное внимание уделялось вопросам цифровизации грузовых перевозок, развитию безбумажных технологий, внедрению новых информационных сервисов, что повысит доступность транспортно-логистического сервиса в пределах всего цифрового пространства.
ООО Торговая компания «КАЛИПСО» является поставщиком современных технических средств организации дорожного движения (товары для парковок и обустройства придомовых территорий и многое другое можно приобрести) . Человеческие жизни – это самое ценное, что мы должны беречь! Сделаем наши дороги современным и безопасными!
Наш сайт https://minsk.mirdorog.by/
«Мы торгуем почти со всеми странами мира. Ежемесячная экспортная товарная выручка составляет около 4 млрд долларов. Найдены новые логистические пути, заработали соглашения с Россией в транспортной сфере – в автомобильных, авиационных, железнодорожных перевозках, на сегодняшний день уже задействовано 20 российских морских портов. Но дальше этого недостаточно. Создание собственной портовой инфраструктуры и новые сухопутные маршруты в направлении Китая, Ирана, других стран Азии должны стать безусловным приоритетом нашей транспортной отрасли».
Из Послания Президента белорусскому народу и Национальному собранию
Наша встреча направлена на обсуждение и поиск дополнительных возможностей организации международных грузовых перевозок, в структуре которых за последнее время произошли значительные изменения. Масштабные вызовы потребовали радикальной трансформации логистики, – отметил в своем обращении к участникам форума Алексей Авраменко.
Для транспортной отрасли первоочередной задачей остается своевременное и качественное обеспечение доставок экспортной продукции отечественных предприятий по оптимальным логистическим схемам. Необходимые условия для этого создают подписанные в минувшем году межправительственные соглашения.
Актуальным является формирование международного транспортного коридора «Север – Юг» в направлении Ирана, Индии с использованием портов Каспийского моря. Модернизация как железнодорожной, так и портовой инфраструктуры, повышение качества планирования перевозок экспорта, обеспечение подвижным составом, развитие контейнерных сервисов – вопросы, которые сегодня следует решать сообща.
Алексей Авраменко, министр транспорта и коммуникаций:
Для реализации высокого потенциала грузооборота железнодорожным транспортом необходимы эффективное партнерство с перевозчиками, операторами, компаниями-экспортерами, синергия железнодорожной и портовой логистики. Диалог укрепляет сложившиеся деловые отношения, позволяет устанавливать новые контакты для решения стоящих перед транспортной отраслью задач.
Участниками международной конференции по вопросам железнодорожной логистики, проходившей в Минске, стали представители администраций железных дорог ряда стран, республиканских министерств экономики, антимонопольного регулирования и торговли, лесного хозяйства, топ-менеджеры крупнейших белорусских предприятий машиностроения, строительной отрасли, химической, пищевой промышленности, сельского хозяйства, которые формируют более 70% грузовой базы отечественного экспорта.
В роли модератора форума выступил начальник белорусской магистрали Владимир Морозов. Во вступительном слове он отметил, что сформированная за последнее десятилетие сеть торгово-экономических связей позволила БелЖД серьезно продвинуться по многим направлениям и проектам. Но сегодня перед экономикой Беларуси стоят глобальные вызовы. В связи с этим необходима выработка оптимальных схем и маршрутов для транспортировки экспортных грузопотоков. Сложная задача может быть выполнена только совместными усилиями железнодорожных администраций разных стран.
– У нас имеется опыт создания международного транспортного коридора «Восток – Запад» с реализованными на нем важными логистическими и технологическими решениями, – отметил руководитель дороги. – Опираясь на него, можно выработать алгоритм действий для развития грузоперевозок и на направлении «Север – Юг». Белорусская железная дорога активно подключилась к этому процессу еще в 2017-м, поддержав инициативу России, Ирана, Азербайджана. Совместно с заинтересованными грузовладельцами были проработаны новые транспортно-логистические схемы доставки экспортной продукции, в том числе ускоренными контейнерными поездами. Объемы экспорта железнодорожным транспортом по итогам прошлого и первых месяцев текущего года подтверждают правильность выбранных решений.
Важнейшим стратегическим партнером белорусской магистрали Владимир Морозов назвал РЖД.
– Наши проекты в международном сообщении неразрывно связаны. На протяжении длительного времени ключевым моментом сотрудничества была транспортировка российского экспорта транзитом через Беларусь. Сейчас акцент – на организации доставок белорусской продукции по территории РФ.
Общий объем грузоперевозок между двумя странами увеличивается с каждым годом. Если в 2021-м он составил более 42 млн тонн, то в 2022-м вырос на 13,5%. В текущем году также прогнозируется значительный рост.
О предпринимаемых БелЖД мерах для стабилизации ситуации в условиях масштабных вызовов проинформировал первый заместитель начальника дороги Петр Дулуб. В частности, пересмотрены устоявшиеся методы работы, принят ряд нестандартных решений. При этом многие процессы приходится отстраивать в ручном режиме.
Закрытие для белорусской продукции портов стран Балтии и Украины создало идеальные предпосылки для развития грузоперевозок в восточноазиатском направлении. Новые логистические схемы ориентированы на восток – через Россию, Китай, страны Азии, а также порты Черного, Азовского, Каспийского морей и Дальнего Востока. Перспективным видится северо-западный вектор с использованием портов Ленинградской области.
– Наш стратегический клиент – это белорусский производитель, –подчеркнул спикер. – Именно он формирует основные объемы перевозок. Однако выработка оптимальных транспортных решений, планируемых объемов перевозок невозможна без консолидации общих усилий грузовладельцев, транспортных и логистических организаций. Только в этом случае мы сможем обеспечить синергетический эффект.
Широкие перспективы открывает формирующийся международный транспортный коридор «Север – Юг» в направлении Ирана и Индии. В рамках его развития БелЖД в сотрудничестве с ОАО «РЖД», азербайджанскими коллегами реализовала ряд проектов между тремя странами. Совместно с железнодорожными компаниями России, Казахстана, Туркменистана, Ирана активно прорабатываются варианты транспортировки по восточному маршруту. Для обеспечения надежности поставки экспортных грузов вырабатываются необходимые технические и организационные решения.
Белорусские предприятия активно осваивают новые рынки. В текущем году доля грузовых перевозок со странами ЕАЭС выросла на 18% и в общем объеме БелЖД составила 62%. Наблюдается положительная динамика увеличения погрузки на станциях Азербайджана (в 5,8 раза), Таджикистана (в 2,7), Узбекистана
(в 9,3), России (практически в 2 раза), Казахстана (в 1,5).
По мнению первого заместителя начальника дороги, несмотря на кратный рост объемов перевозок, реальные экспортные потребности намного выше. Железнодорожным и логистическим компаниям следует более оперативно реагировать на запросы клиентов, чтобы обеспечить перевозки в необходимых объемах и географии. БелЖД готова также к увеличению грузопотока в адрес отечественных получателей, чтобы максимально задействовать транзитный потенциал нашей страны.
Внесенные изменения и дополнения в национальное законодательство в области железнодорожного транспорта и транспортно-экспедиционной деятельности позволяют сегодня грузоотправителям, владельцам вагонов, экспедиторам, перевозчикам осуществлять необходимое взаимодействие по обеспечению доставок с использованием в России вагонов различной собственности. В последние годы доля задействования приватного вагона под погрузку увеличена и в настоящее время при экспортных перевозках составляет порядка 75%.
Первый заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Александр Хатьянов рассказал о развитии сотрудничества коллег двух стран. Несмотря на беспрецедентное внешнее давление, за прошлый год удалось добиться уникальных результатов: по белорусским грузам отмечен девятикратный рост; их транзит по РЖД вырос втрое. Объем транзита в Китай в контейнерах превысил 50 тыс. ДФЭ. Это – пиломатериалы, калийные удобрения, пищевые концентраты, другая продукция.
Белорусский экспорт следовал также в направлении северозападных портов и АзовоЧерноморского морского бассейна. Кроме того, стремительное развитие получили доставки через российскоказахстанскую границу. Был также дан импульс поставкам через погранпереход на границе РФ и Азербайджана. Объем их превысил показатели 2021-го в пять раз. Таков результат совместной системной работы в части организации логистики и формирования конкурентоспособных ценовых аспектов для новых маршрутов.
– У нас сейчас действует около 20 специальных проектных условий для транзита белорусских товаров, – проинформировал докладчик. – Это скидки на доставку нефтегрузов, удобрений, контейнеров, достигающие 50%. В целях организации перевозки белорусских грузов через порты северо-запада было предоставлено необходимое количество цистерн по минимальным ставкам, выстроено взаимодействие с портовыми терминалами. В результате показатели работы железных дорог России и Беларуси в первом квартале текущего года, а также по месяцам демонстрируют положительную динамику. Объем в январе – марте возрос на 6,3%. Вагонный парк Федеральной грузовой компании, нашего дочернего общества, насчитывает более 126 тыс. единиц различных типов. На этот ресурс белорусские грузоотправители могут рассчитывать в полной мере.
Заместитель генерального директора АООТ «Демирёллары» (перевозчика пассажиров и грузов туркменской сети железных дорог) Аллагулы Худайбердыев подтвердил приверженность своей страны развитию транспортного взаимодействия и стимулированию транзитных грузоперевозок. Он отметил значимость подписания с Республикой Беларусь соглашения о создании международного транспортного коридора «Север – Юг». В реализации проекта участвуют также правительства Узбекистана, Катара, Ирана, Омана, Казахстана, Индии. Этот маршрут видится надежным и перспективным по доставке контейнеров из Китая. Аллагулы Худайбердыев призвал экспортеров Беларуси и России более активно использовать территорию Туркменистана для транзита.
Начальник главного управления развития логистики и цифровизации АО «Узбекские железные дороги» Умидулла Ибрагимов проинформировал об огромной работе во взаимодействии с другими странами по развитию железнодорожных транспортных коридоров в Центральной Азии, а также формированию мультимодальных маршрутов. Помимо этого, заключены договоры с рядом международных морских портов по созданию единой цифровой платформы для использования в режиме реального времени стивидорных и логистических услуг.
Значительный прогресс наблюдается в белорусско-узбекских экономических отношениях. По итогам 2022 года двусторонний товарооборот между государствами составил 92,6 млн долларов. Экспорт отечественной продукции увеличился до 78,1 млн. Темп роста – в 2,5 раза.
В обсуждении перспектив развития международных транспортных коридоров на пленарной сессии участвовали также управляющий директор АО «Национальная компания «Казакстан темир жолы» Ерлан Койшибаев, представитель ЗАО «Чайна Мерчантс СиЭйчЭнБиЭлАр Коммерческая и Логистическая компания» Чжан Лон.
Второй частью конференции стала дискуссионная сессия. На ней участники делились новыми логистическими решениями и передовыми практиками в организации железнодорожных перевозок в условиях переориентации грузопотоков.
Международный форум прошел под девизом «Объединяя усилия – к общему успеху». Он ориентирует на эффективное партнерство. Актуальные точки роста – цифровизация, клиенто-ориентированный подход, оказание комплексных услуг высокого качества.
Международная транспортно-логистическая конференция собрала более 160 участников из Беларуси, России, Казахстана, Туркменистана, Узбекистана, Китая. Это представители:
• 5 железнодорожных администраций;
• 20 транспортно-логистических центров и компаний;
• 3 научных институтов;
• 6 операторов морских линий и портовых терминалов;
• 7 операторов железнодорожного подвижного состава;
• 30 крупнейших грузоотправителей Республики Беларусь.
Значительное внимание уделялось вопросам цифровизации грузовых перевозок, развитию безбумажных технологий, внедрению новых информационных сервисов, что повысит доступность транспортно-логистического сервиса в пределах всего цифрового пространства.
ООО Торговая компания «КАЛИПСО» является поставщиком современных технических средств организации дорожного движения (товары для парковок и обустройства придомовых территорий и многое другое можно приобрести) . Человеческие жизни – это самое ценное, что мы должны беречь! Сделаем наши дороги современным и безопасными!
Наш сайт https://minsk.mirdorog.by/
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.