Как в Минске восстанавливают дорожное покрытие нынешней зимой
Новость
Комментарии (0)

Кошмар для дорожников, опасность для автомобилистов: из-за неустойчивой погоды на улицах Минска разрушается асфальт. Как восстанавливают покрытие, узнавала корреспондент агентства «Минск-Новости».
Влажная погода и частые «переходы через ноль», как называют дорожники перепады температуры с положительной на отрицательную и обратно, — вот незамысловатый набор условий для того, чтобы дорожное полотно посыпалось. В январе эти критерии как раз совпали. Вода от обильных зимних осадков попадает в мельчайшие трещины на асфальте и, подмерзая, расширяет их, превращая в выбоины спустя какое-то количество циклов замораживания-оттаивания.
Начальник участка «Ремавтодора Партизанского района» Игорь Миклашевский рассказывает: карты на месте многочисленных выбоин вырезала бригада, работавшая в ночную смену. Заступившие с утра сотрудники теперь заполняют их литой асфальтобетонной смесью — специальным материалом, который предназначен для заделки выбоин в зимних условиях при низких температурах. Он не требует трамбовки — достаточно равномерно распределить его по карте и дождаться, пока смесь в ней застынет.

Моросящий дождь дорожников не останавливает. Наш собеседник объясняет: прежде чем заполнять карту асфальтобетоном, ее тщательно продувают с помощью воздуходувки — своеобразного фена для дорог. Та влага, которую не выдуло это устройство, испарится от жары асфальтобетонной смеси.
Литой асфальтобетон — как временная пломба для проезжей части. Весной с наступлением благоприятной погоды этот материал извлекут, а карты заделают горячими асфальтобетонными смесями.
Игорь Миклашевский не скрывает: в таких погодных условиях сложно успеть своевременно заделать все образующиеся на покрытии дефекты. На это отводится 1–2 дня с момента выявления критической ямы. Затягивать нельзя, ведь на кону безопасность движения, а значит, и людей. Благо теперь в арсенале «Ремавтодора Партизанского района» есть высокопроизводительная установка для транспортировки литого асфальтобетона, помогающая ускорить процесс.
— Техника, которую использовали раньше, вмещала небольшое количество литого асфальта. Приходилось чаще ездить за ним на завод, а это требовало дополнительных временных и топливных затрат, — объясняет начальник участка. — В новую установку вмещается 10–12 т смеси, это в разы больше. Сейчас ежедневно берем с завода 20–30 т литого асфальтобетона, чтобы удовлетворить потребности Партизанского района в ремонте улиц. Такие полезные машины «Горремавтодор» в минувшем году закупил для всех дорожных служб столицы.

— Закончить на Радиальной планируем до обеда, затем установка для транспортировки литых смесей вернется на завод за очередной порцией асфальтобетона. Используем ее для устранения критических дефектов на Ванеева и Ваупшасова, куда бригада переместится во второй половине дня, — делится деталями работы Игорь Миклашевский. — Прошлая зима была полегче, таких частых перепадов температур не наблюдалось. Сейчас погода подводит, покрытие сильно страдает. Бывает, заделаешь ямки, а назавтра рядом со свежими картами уже новые выбоины.
Участок улицы Радиальной от остановки «Радиальная» до Запорожской площади в 2023 году ожидает полная замена асфальта, после чего дорожники надеются забыть о выбоинах в этой локации как минимум на пять лет. Ведь пока покрытие не изношено, даже капризная погода ему не страшна.
Справочно
С 1 по 18 января на улицах Минска выбоины устранили на 6 548 кв. м. В прошлом году за весь январь площадь ямочного ремонта составила 9 817 кв. м, в 2021-м — 8 774 кв. м, в 2020-м — 5 110 кв. м.
Дефекты на дорожном полотне специалисты обслуживающей организации выявляют во время ежедневных мониторингов улиц. Подсказки о том, что где-то появилась выбоина, поступают и от жителей, которые оставляют запросы на 115.бел или звонят в диспетчерскую «Ремавтодора».
Торговая компания «Калипсо» предлагает приобрести холодный асфальт для ямочного ремонта. Не боится холодных температур и продается уже готовым к применению, поэтому его нужно только засыпать в яму и утрамбовать. Данный товар и многое другое (знаки дорожные, блоки водоналивные, конусы и столбики дорожные, световое оборудование можно приобрести у нас, переходите по ссылке
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.