Время работы: с 8.30 до 17.00,
сб-вс выходной
Наша почта: sale@mirdorog.by,
отвечаем очень быстро!
Главная » Новости » Как в Минске восстанавливают дорожное покрытие нынешней зимой
Подписаться на новости
При добавлении новых новостей вы получите уведомление на E-mail.
Подписаться
Уже подписались: 6

Как в Минске восстанавливают дорожное покрытие нынешней зимой

Новость Комментарии (0)

Кошмар для дорожников, опасность для автомобилистов: из-за неустойчивой погоды на улицах Минска разрушается асфальт. Как восстанавливают покрытие, узнавала корреспондент агентства «Минск-Новости».

Влажная погода и частые «переходы через ноль», как называют дорожники перепады температуры с положительной на отрицательную и обратно, — вот незамысловатый набор условий для того, чтобы дорожное полотно посыпалось. В январе эти критерии как раз совпали. Вода от обильных зимних осадков попадает в мельчайшие трещины на асфальте и, подмерзая, расширяет их, превращая в выбоины спустя какое-то количество циклов замораживания-оттаивания.

Начальник участка «Ремавтодора Партизанского района» Игорь Миклашевский рассказывает: карты на месте многочисленных выбоин вырезала бригада, работавшая в ночную смену. Заступившие с утра сотрудники теперь заполняют их литой асфальтобетонной смесью — специальным материалом, который предназначен для заделки выбоин в зимних условиях при низких температурах. Он не требует трамбовки — достаточно равномерно распределить его по карте и дождаться, пока смесь в ней застынет.
Привычными движениями работники бригады быстро разравнивают асфальтобетон, от которого поднимаются клубы пара, и перемещаются к следующему вырезанному на дорожном полотне прямоугольнику. Одного из них — асфальтобетонщика 5-го разряда Олега Вашкевича — ненадолго отрываем от этого занятия, чтобы узнать его мнение о нынешней зиме. Мужчина говорит, что рабочие дни сейчас очень напряженные, покрытие во многих местах нуждается в «скорой помощи». Оказывать ее Олег Вашкевич привык в любую погоду. А вот к чему привыкнуть невозможно, так это к поведению некоторых водителей, особенно управляющих большегрузами, которые игнорируют знаки и не снижают скорость в зоне производства работ.

Моросящий дождь дорожников не останавливает. Наш собеседник объясняет: прежде чем заполнять карту асфальтобетоном, ее тщательно продувают с помощью воздуходувки — своеобразного фена для дорог. Та влага, которую не выдуло это устройство, испарится от жары асфальтобетонной смеси.

Литой асфальтобетон — как временная пломба для проезжей части. Весной с наступлением благоприятной погоды этот материал извлекут, а карты заделают горячими асфальтобетонными смесями.

Игорь Миклашевский не скрывает: в таких погодных условиях сложно успеть своевременно заделать все образующиеся на покрытии дефекты. На это отводится 1–2 дня с момента выявления критической ямы. Затягивать нельзя, ведь на кону безопасность движения, а значит, и людей. Благо теперь в арсенале «Ремавтодора Партизанского района» есть высокопроизводительная установка для транспортировки литого асфальтобетона, помогающая ускорить процесс.

— Техника, которую использовали раньше, вмещала небольшое количество литого асфальта. Приходилось чаще ездить за ним на завод, а это требовало дополнительных временных и топливных затрат, — объясняет начальник участка. — В новую установку вмещается 10–12 т смеси, это в разы больше. Сейчас ежедневно берем с завода 20–30 т литого асфальтобетона, чтобы удовлетворить потребности Партизанского района в ремонте улиц. Такие полезные машины «Горремавтодор» в минувшем году закупил для всех дорожных служб столицы.
С начала 2023-го на улицах Партизанского заделано около 400 кв. м критических дефектов. К ним относятся ямы и выбоины размером от 30 × 30 см и глубиной более 5 см. В первую очередь приводят в порядок каркасные улицы, транспортные артерии с большим машинопотоком.

— Закончить на Радиальной планируем до обеда, затем установка для транспортировки литых смесей вернется на завод за очередной порцией асфальтобетона. Используем ее для устранения критических дефектов на Ванеева и Ваупшасова, куда бригада переместится во второй половине дня, — делится деталями работы Игорь Миклашевский. — Прошлая зима была полегче, таких частых перепадов температур не наблюдалось. Сейчас погода подводит, покрытие сильно страдает. Бывает, заделаешь ямки, а назавтра рядом со свежими картами уже новые выбоины.
 

Участок улицы Радиальной от остановки «Радиальная» до Запорожской площади в 2023 году ожидает полная замена асфальта, после чего дорожники надеются забыть о выбоинах в этой локации как минимум на пять лет. Ведь пока покрытие не изношено, даже капризная погода ему не страшна.



Справочно
С 1 по 18 января на улицах Минска выбоины устранили на 6 548 кв. м. В прошлом году за весь январь площадь ямочного ремонта составила 9 817 кв. м, в 2021-м — 8 774 кв. м, в 2020-м — 5 110 кв. м.
Дефекты на дорожном полотне специалисты обслуживающей организации выявляют во время ежедневных мониторингов улиц. Подсказки о том, что где-то появилась выбоина, поступают и от жителей, которые оставляют запросы на 115.бел или звонят в диспетчерскую «Ремавтодора».

Торговая компания «Калипсо» предлагает приобрести холодный асфальт для ямочного ремонта. Не боится холодных температур и продается уже готовым к применению, поэтому его нужно только засыпать в яму и утрамбовать. Данный товар и многое другое  (знаки дорожные, блоки водоналивные, конусы и столбики дорожные, световое оборудование можно приобрести у нас, переходите по ссылке 
Задать вопрос
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
0

В корзине: 0 шт.

Всего: 0

Оформить заказ Очистить корзину